Паладин Возмездия (Руководство по классу)
Вы читаете данный гайд, скорее всего потому, что играете паладином, и заинтересованы в том, чтобы выбрать для игры спек Возмездия (ну или уже его выбрали). В дальнейшем я буду называть его Ретро паладином. Ретро паладин является мили-дпс классом, использующим как удары ближнего боя, так и заклинания для нанесения большого количества прямого урона цели, поэтому Ретро паладинов часто сравнивают с мили-шаманами или Рыцарями смерти, раскачанных в кровь. В рейде желателен хотя бы один Ретро паладин, ведь помимо непосредственно самого урона, он дает рейду очень и очень неплохие бонусы при правильном разбросе талантов:
3% крита рейду
3% урона, наносимого рейдом
3% скорости рейда
100% поддерживаемое Правосудие Мудрости
Великое благословение королей или Великое благословение могущества, улучшаемые талантами.
Ретро паладин довольно прост при самой игре, но вот достичь вершин мастерства и выжать из класса все, что можно - не столь просто. Данный гайд и посвящен не столько освоению спека, сколько его совершенствованию, хотя и базовые механики и параметры Ретро паладина без внимания не останутся.
Несколько базовых вопросов, на которые лучше ответить в самом начале.
В: Что мне надеть? Эту вещь, или вот эту?
О: Ответ на вопрос замены вещи в первую очередь зависит от того, какие еще вещи уже одеты на персонаже. Есть несколько критериев, которым хороший Ретро паладин должен соответствовать и в соответствии с которыми должен уделить внимание в первую очередь. О них читайте ниже.
В: Какую печать использовать?
О: Для PvE исключительно Печать мученика для альянса и Печать крови для орды.
В: А какое правосудие?
О: В большинстве случаев - Правосудие мудрости. Оно поддерживает ману у рейда на очень и очень достойном уровне, особенно важно при отсутствии в рейде Жреца, раскаченного в тьму; но самое что главное - поддерживает ману у вас. Ретро паладин может самостоятельно поддерживать у себя ману либо правосудием, либо Святой клятвой (но она врезается в ваш дпс-цикл, понижая урон). Очень и очень приличный запас маны восполняют нам хилеры, отлечивая урон от печати мученика или крови, за счет пассивной способности Духовное созвучие, но на некоторых боссах, хилеры не лечат рейд, поэтому Ретро паладин предоставлен сам себе. Говорить о том, что будет, если в бою кончится мана, не стоит - будет плохо. Итак, правосудие мудрости, и только оно, КРОМЕ некоторых специфических боссов, когда лучше использовать Правосудие Света Например когда по рейду идет массивный постоянный урон, это значительная помощь хилерам. Если в рейде есть Прото-паладин, то 90%, что он будет использовать правосудие мудрости, поэтому можете использовать свет.
В: Если выбирать скорость оружия, какая для нас лучше?
О: Для Ретро паладина лучше медленное оружие. Каждая десятая доля секунды на скорости даст нам примерно 30 урона в секунду.
Ротация скиллов
Ретро паладин в отношении ротации - спек достаточно своеобразный, поскольку ротации у него нет, есть только приоритеты. Рассмотрим 2 основных понятия, относящихся к дпс-циклу Ретро паладина:
1. "Зарядилось - используй!". Действительно, умений Ретро паладина, наносящих актуальный урон, не так уж и много. Перечислю их все (из правосудий будет выбрано правосудие мудрости): Правосудие мудрости, Освящение, Экзорцизм (только по нежити и/или демонам), Удар воина Света, Божественная буря, Гнев небес (только по нежити и/или демонам). Так вот, в начале боя паладин разряжает по очереди все из них, а затем поочередно бьет той магией, которая зарядился, и не более того. Иногда в цикл следует вставлять Святую клятву, следите за маной. Иногда следует вставлять Вспышку света, если прокает Искусство Войны. Следите за жизнями - но вспышкой лучше не злоупотребляйте, пусть работают лечащие классы
2. Столкновение приоритетов. Иногда возникает ситуация, когда две магии заряжаются одновременно. Какую из них выбрать? Кстати, это же применимо к ситуации, когда бой только начинается и все заклинания открыты.
1. Надет Манускрипт Сияния.
Правосудие мудрости → Удар воина Света → Освящение → Божественный шторм → [Экзорцизм] → [Гнев небес] (последние 2 только по нежити/демонам).
2. Надет Манускрипт воздаяния Торговой Компании
Правосудие мудрости → Божественный шторм → Удар воина Света → Освящение → [Экзорцизм] → [Гнев небес] (последние 2 только по нежити/демонам).
3. На пачках монстров можете уделить внимание Освящению, повысив его приоритет в цикле.
4. Когда жизни у моба меньше 20%, в дело вступает Молот гнева, занимая второе место сразу после Правосудия мудрости из-за почти постоянного шанса на крит.
Правосудие мудрости вообще основной источник дпс Ретро паладина и использоваться должно по кулдауну.
Параметры
Рассмотрим параметры Ретро паладина в порядке важности:
1. Сила. Является основным дпс-параметром, поскольку многие таланты правильного билда Ретро паладина увеличивают его или на него ссылаются. Базово, каждая одна единица силы дает 2 единицы атакующей силы, при этом увеличиваясь на 1.15 от таланта Божественная сила из ветки защиты, в итоге мы получаем 2.3 силы атаки от 1 силы. Не забывайте, что в рейде нас могут пробафать Благословением королей другие Ретро паладины или Прото-паладины, отчего сила вырастет в процентах еще. В общем, сила, сила, сила, больше всего силы - то, что нужно Ретро паладину.
2. Меткость. Ретро паладин обязан иметь кап хита, который составляет 8% с двуручным оружием против "черепков". Исходя из того, что 32.8 рейтинга меткости дают нам 1%, мы должны иметь 263 меткости. Это - один из тех необходимых параметров, которым должен соответствовать любой Ретро паладин. Тем не менее, зачаровывать вещи и вставлять камни на меткость не очень-то рекомендуется, лучше получать меткость за счет вещей. Достижение капа сложно, но нужно.
3. Экспертиза. Достигнув капа, этот параметр позволит исключить увороты мобов при атаке их со спины. Капом экспертизы является 26, что дает 6.50%, это 214 рейтинга. Собрать кап экспертизы довольно сложно, и делать это в ущерб другим статистикам не рекомендуется.
4. Шанс на крит. Ретро паладину шанс на крит очень важен, поскольку много талантов на этот самый крит ссылается. Тем не менее, никаких камней на крит шанс вставлять ни в коем случае нельзя - сила и только сила. Так что крит шанс"собирается" сам, без вашего участия - сколько его есть, столько и есть.
5. Ловкость. Ловкость влияет на крит шанс, 52.08 ловкости даст нам 1% крита. Некоторые вещи придется зачаровывать ловкость, потому что больше зачаровывать нечего.
6. Сила атаки. Сила атаки - хороший показатель, как и у любого мили-класса. Тем не менее, при выборе "сила против силы атаки" сила побеждает с огромным перевесом. В принципе, сила атаки нечасто встречается на латах, так что этот он опять же - собирается так, как собирается, сам по себе.
Остальные параметры для Ретро паладина не столь важны, поэтому их я опускаю.
Символы
Большие:
1. Символ правосудия. Самый главный глиф Ретро паладина, дающий +10% урона единственному навыку, которым Ретро паладин всегда бьет по кулдауну.
2. Символ освящения. Второй основной символ Ретро паладина, позволяющий ему здорово сэкономить ману, не теряя при этом дпс.
Остальные символы вполне опциональны, третий слот займите по вкусу.
Малые:
Стоит отметить только один обязательный символ, Символ чутья на нежить. Не забывайте переключаться на обнаружение нежити.
Камни
Начну с камня в метасокете и от его требований. Однозначный выбор для любого Ретро паладина, не являющегося ювелиром - Алмаз жестокого землеправителя. Ювелир ставит себе Хаотический алмаз небесного сияния, используя призматики в синие слоты.
Теперь будем разбирать камни попроще, но с одним нюансом: забудьте про бонусы сокетов! Я не знаю ни одной вещи, бонус сокета которой достаточно высок, чтобы поставить туда соответствующий цвет вместо камня на силу. Итак, поехали:
Красные:
Рельефный алый рубин. Много рельефных алых рубинов. Очень много рельефных алых рубинов. Их должно быть столько, сколько у вас сокетов минус три (если вы не ювелир, а в шапке есть метасокет).
Жадинам можно вставить Совершенный рельефный кровавый камень, но не советую.
Желтые:
Нам нужен один желтый камень в слоте для выполнения требований по метасокету. Значит, у нас будет вставлен один желтый камень (но не больше!).
Идеальный вариант:
Гравированный королевский топаз. Камень может быть дорогим (рецепт редкий) или у вас может быть уже кап хита. Тогда берем Покрытый письменами королевский топаз.
Синие:
Идеальный вариант, конечно, Зачарованная слеза. Цены на серверах разные, у нас около 400 золота. Если жалко то вставляйте Царственный сумеречный опал.
Профессии
Грубо говоря, если целью стоит максимально поднять дпс своего Ретро паладина, то лучший выбор - это Кузнечное и Ювелирное дело.
Перечислю все бонусы, которые ремесленник получит от выбора профессии в патче 3.1:
Ювелирное дело: 86 Силы атаки (вместо камня на 20 силывставим камень на 27, так 3 раза - 33 силы, еще нет необходимости тратиться на синий сокет, то есть бонус 10 силы)
Кузнечное дело - 101 Силы атаки (2 лишних дырки = 2 камня по 20 силы)
Кожевенное дело - 76 Силы атаки за счет заплатки на наручи
Наложение чар - 64 Силы атаки за счет зачарования колец
Начертание - 64 Силы атаки за зачарования на плечи (плюс набивание репутации с Сыновьями Ходира не так актуалено)
Алхимия - будем бегать с зельем на 180 Силы атаки, два часа вместо одного, а заодно получим бонус +64 Силы атаки от нее же.
Снятие шкур - 32 крит рейтинга
Травничество – не лучший выбор.
Портняжное дело - даст возможность вместо 22 ловкости повесить на плащ Вышивка в виде рукояти меча.
То есть кузнечное и ювелирное дело - лучший выбор.
Наложение чар
Здесь приведены лучшие версии всех рецептов. Градация будет дана только по оружию - или если зачарование опционателено (т.е. хит против силы атаки, к примеру)
Шлем: Магический знак страданий.
Плечи: Великое начертание секиры.
Грудь: Чары для нагрудника - все характеристики VII
Плащ: Чары для плаща - ловкость V
Наручи: Чары для наручей - штурм II
Кисти рук: после капа хита Чары для перчаток - крушитель, до капа Чары для перчаток - точность.
Ноги: Накладки для поножей из ледяной чешуи
Ботинки: Чары для обуви - ледопроходец или Чары для обуви - штурм II
Оружие: на хорошую пушку, которую менять уже вряд ли будете, кладите Чары для оружия - берсерк (ниже будет объяснение), на пушку, подлежащую замене, кладите Чары для двуручного оружия - резня.
По поводу берсерка - он работает как мангуст, держась на вас в рейде примерно 35% всего времени. Прокает он от белых атак, правосудий, удара воина света и божественного шторма. По расчетам, его бонус, если усреднить и распределить его на все время рейда, которое вы участвуете в бою, составит около 135 Силы атаки, при этом если ты везунчик - около 250 Силы атаки. Так что не жалейте денег.
Еда и зелья
Смесь бесконечной ярости - лучший из зелий.
Из еды - лучший выбор, если не жалко денег, конечно Филе дракоперой рыбы-ангела. Впрочем, в большинстве рейдов сейчас есть кулинар с рыбным пиром, который тоже можно слопать. Но филе все равно лучше.
Поскольку "зелья пьем по кулдауну" в рейде больше не встретить, ставим себе 1-2 мана-банки в слот и пьем, если уж совсем тяжко, один раз за бой. Но есть исключение - в ситуации, когда нужно резко выдавать много дпс (например резкое переагривание босса на рейд) - очень хорошо пригодится Зелье быстроты.
Аддоны
Помимо стандартных аддонов, могу выделить только несколько, какие вдруг у вас еще не стоят:
OmniCC - один из самых главных аддонов Ретро паладина, который вывешивает на панель умений отчет кулдауна каждого - поэтому ориентироваться в цикле становится гораздо легче.
Pally Power - распределяет баффы по классам и игрокам. Также, показывает остаток времени каждого бафа. Очень удобный, так как не надо по отдельности выбирать игрока и бафать, а стоит только нажать на кнопку аддона - и весь рейд полностью пробафан.
Макросы
Два очень полезных макроса, которые следует использовать вместо Удара воина света и Божественной бури, поскольку у Ретро паладина есть такой недостаток в виде слетающей автоатаки в некоторых случаях:
Макрос на Удар воина света:
#showtooltip Удар воина Света
/startattack
/cast Удар воина Света
Макрос на Божественную бурю:
#showtooltip Божественная буря
/startattack
/cast Божественная буря